Во-первых, стало известно, кто выступает застройщиком данного проекта. Это ЗАО "ИнжТехИнвестСтрой", зарегистрированное в Санкт-Петербурге. Согласно информации с официального сайта застройщика, в органы управления компании входят всего два лица: председатель правления Зверюков Борис Викторович, являющийся параллельно председателем Комитета по финансовым рынкам и интегрированному капиталу Евразийского Делового Совета и член правления Сиротинин Игорь Александрович, который также занимает пост председателя правления АКБ "Банк Москва".
Как сообщает сайт ЗАО "ИнжТехИнвестСтрой", в состав планируемой к созданию Керченской тоннельной системы помимо собственно транспортных тоннелей входят:
логистический центр;
технопарк со сборочными производствами;
склады для хранения и переработки сельскохозяйственных продуктов;
холодильные установки для хранения и переработки рыбной продукции Керченского морского порта;
торговый центр на территории Керченского полуострова;
хелипорт;
сеть мини-отелей, кафе, парковок.
Таким образом, Керченский тоннель будет прежде всего ориентирован на грузовые перевозки и поставки грузов и потому, как заявил Б. Зверюков, не составит конкуренцию возводимому параллельно с ним Керченскому мосту. Правда объемы заявленного через тоннель траффика заставляют усомниться в этом. Предполагается, что ежедневно под проливом будут перемещаться 45 тысяч единиц автотранспорта. В то время, как пропускная способность Керченского моста меньше и составляет не более 40 тысяч автотранспортных средств в день. Интересно и то, что ввод тоннеля в эксплуатацию фактически совпадает с вводом в строй Керченского моста и намечен на конец 2018-го года. Зато объем инвестиций в строительство тоннеля более чем в два раза меньше, чем в возведение моста и равен 122 миллиардам рублей. К сожалению, нет данных о том, какие именно затраты включены в данную сумму.
Судя по информации, размещенной на сайте застройщика, внутри тоннеля рассматривается возможность создания железнодорожных путей, а также прокладка силовых кабелей и даже водоводов.
Тем не менее, по сообщениям прессы, в настоящее время предполагается, что Керченский тоннель конструктивно будет представлять из себя два обособленных тоннеля, каждый из которых имеет две полосы для движения автотранспорта и соединенных друг с другом аварийными шлюзами через 300 метров. О наличии железнодорожного полотна ничего не сообщается. Длина тоннеля равна 14 700 метрам. Проходку планируют осуществить в срок чуть менее чем за 2 года, при этом начало работ намечено уже на 2015-й год.
Самое главное - за проезд по тоннелю станут взимать плату. Правда застройщик рассматривает различные варианты льготного проезда и постепенного уменьшения тарифа со временем, но в то же время подчеркивает, что проект будет реализовываться на частные средства и предполагает возврат инвестиций.